Возмещение стоимости обратной доставки

Если покупатель приобрел некачественный товар, по закону "О защите прав потребителей" продавец обязан компенсировать ему стоимость стоимость обратной доставки товара. На площадке возможность подать такое требование возврата появляется у покупателя в течение 14 дней после того, как вы подтвердите возмещение средств по возврату некачественного товара.
Для этого типа требования мы не рассчитываем сумму возмещения автоматически, а просим покупателя указать ее размер самостоятельно и приложить подтверждающие документы.

Шаг 1. Вы получили запрос возврата

Если вы получили запрос о возмещении стоимости обратной доставки, найдите и откройте страницу требования. Внимательно ознакомьтесь с деталями требования.

В течение 3 дней с момента создания требования вам необходимо принять решение о его дальнейшем рассмотрении. Срок до окончания обработки конкретного требования указан на странице возврата.
Если вы готовы рассмотреть требование покупателя, нажмите на кнопку "Взять в работу".
В открывшемся окне подтвердите готовность начать работу по требованию. Возврат перейдет в статус "В работе".

Шаг 2. Рассмотрение требования

Со стороны покупателя на данном этапе мы не ожидаем каких-либо действий. Процесс рассмотрения требования с вашей стороны может предполагать действия за рамками площадки. Если вы готовы возместить покупателю средства, переходите к следующему шагу.

Напоминаем о необходимости соблюдать сроки на принятие решения по возмещению средств, указанные в действующих Правилах площадки.

Шаг 3. Возмещение средств

Если вы хотите удовлетворить требование возврата, возместите средства покупателю. Для этого на странице требования нажмите на кнопку "Вернуть деньги".
В открывшемся окне согласитесь с возмещением средств.
Возврат перейдет в статус "Возмещение одобрено". Рассчитанная сумма возмещения с резерва вашего магазина будет отправлена покупателю. Когда перечисление средств состоится, требование автоматически перейдет в статус "Возмещен", работа по нему будет завершена.

Что делать, если вы подтвердили возмещение, но на резерве не хватает средств.
Возмещение средств без отправки товара

Если вы готовы возместить средства без отправки товара, выберите кнопку "Вернуть деньги" на шаге 1. При этом после подтверждения возмещения товар останется у покупателя, вы не сможете изменить свое решение и запросить отправку товара.

Как отклонить требование

На любом этапе обработки требования вы можете отклонить его, тем самым отказав покупателю в возмещении средств. Для этого на странице требования нажмите на кнопку "Отклонить".
В открывшемся окне укажите причину отказа в возврате. При необходимости приложите файлы, поясняющие ваше решение. Затем нажмите на кнопку "Отклонить требование".
Требование перейдет в статус "Отклонено".
Если на момент отклонения требования товар был возвращен продавцу, дальнейший вопрос о его оправке покупателю решается за рамками Goojox.

Напоминаем, что после отклонения возврата покупатель может подать аналогичное требование повторно.

Если покупатель отменил требование возврата

Покупатель может отменить требование возврата в любой момент до подтверждения продавцом возмещения средств.
Если требование возврата отменили, оно перейдет в статус "Отменено покупателем". Рассчитанная сумма возмещения под требование перестанет учитываться в резерве на балансе магазина, а любые действия по нему станут недоступными.
После отмены требования возврата покупатель может повторно подать новое требование на тот же товар.