Требования к обработке заказов и доставке

В один заказ мы объединяем товары от одного магазина, которые отгружаются с одного склада и доставляются на один адрес доставки.

В момент перехода покупателя к оплате мы создаем заказ в системе, резервируем нужные товары на ваших складах и отображаем данные по заказу в личном кабинете.

Когда оплата за заказ будет получена площадкой, вы самостоятельно производите сборку, упаковку и отгрузку заказа в транспортную компанию, которую выбрал покупатель при его оформлении.

Далее необходимо вручную подтвердить отгрузку заказа в личном кабинете, предоставив данные для его отслеживания. После этого мы зачислим оплату за заказ на баланс вашего магазина.

До момента отгрузки у вас и покупателя есть возможность отменить заказ.
Если заказ уже был отгружен, покупатель может вернуть его или отдельные товары, подав требование возврата на площадке.

Требования по работе с заказами

На площадке действуют следующие правила, которые следует соблюдать для успешной работы с заказами:
  • При оформлении заказа мы предлагаем покупателю на выбор те тарифы доставки, которые были подключены вами в разделе Условия продаж → Модели доставки и подходят для доставки данного заказа. Выбранный покупателем тариф отображается на странице заказа. Не отправляйте заказ другими службами или тарифами, это нарушает условия пользовательского соглашения.
  • Подъем на этаж и доставка до двери должны быть включены в стоимость заказа, отправленного любой службой доставки, и предоставлены покупателю при необходимости.
  • Срок отгрузки заказа мы рассчитаем по вашим настройкам модели доставки. Соблюдайте срок отгрузки и своевременно подтверждайте отгрузку в личном кабинете, иначе площадка автоотменит заказ.
  • Своевременно контролируйте значение доступного остатка товара, загруженного на площадку. Не допускайте возможности оформить заказ на товары, отгрузку которых вы не сможете выполнить.
  • Если вы не можете отправить часть заказа, предварительно согласуйте это с покупателем в чате. Не меняйте состав заказа и не отгружайте такие заказы без предварительного согласования, во избежание поступления требований возврата.
  • Общайтесь с покупателем в чате по заказу на Goojox. Не переходите в сторонние мессенджеры и другие средства связи. Так вы делаете сделку безопаснее.

Статусы заказа

В течение своего жизненного цикла заказ будет находиться в одном из статусов, представленных на схеме ниже. В зависимости от статуса различаются доступные действия по заказу как со стороны покупателя, так и магазина.

Статус отображается в верхней части страницы заказа.
Статус заказа: ожидает оплаты
Что происходит с заказом?

Покупатель перешел от оформления к оплате заказа.

Заказ создан в системе, зафиксированы его условия (цена и количество товаров, служба и способ доставки). Площадка поставила резерв на товары заказа.


Доступные действия покупателя

Если покупатель оплачивает заказ, он переходит в статус "Ожидает отгрузки". Если оплата не поступила в срок, определенный действующими правилами площадки, мы автоматически отменим заказ.

Покупатель также может полностью отменить заказ самостоятельно. На данном этапе согласование отмены со стороны продавца не требуется.

Коммуникация в чате с продавцом доступна.


Доступные действия продавца
Продавцу доступен для просмотра состав заказа и чат с покупателем.