Обработка заказа

Этапы обработки заказа

  1. Вы получите уведомление по электронной почте о том, что в магазине есть новый заказ.
  2. Если заказ находится в статусе "Ожидает оплаты", дождитесь, когда он перейдет в статус "Ожидает отгрузки". Это значит, что мы получили оплату за заказ.
  3. Просмотрите заказ, ознакомьтесь с его составом и данными по доставке.
  4. Если требуются уточнения по заказу, свяжитесь с покупателем в чате.
  5. Соберите и подготовьте заказ к отправке.
  6. Передайте заказ перевозчику, четко соблюдая рассчитанный срок отгрузки.
  7. Подтвердите отгрузку в личном кабинете, представив данные для отслеживания.
  8. Ожидайте получения заказа покупателем. Мы не требуем подтверждения получения заказа от вас или покупателя. После отгрузки мы ожидаем поступления возможных требований возврата. Сроки на подачу требований возврата обозначены в действующих правилах площадки. После этого заказ будет закрыт автоматически.

Как найти заказ

Все ваши заказы доступны для просмотра в личном кабинете в разделе Заказы и возвраты → Заказы.

В разделе заказы сгруппированы с учетом их текущего статуса.
  • Ожидают оплаты - заказы, по которым еще не поступила оплата от покупателя. Такие заказы доступны только для просмотра списка товаров, остальные данные и любая работа с ним возможна только после поступления оплаты.
  • На отгрузку - заказы, по которым вы должны выполнить отгрузку и подтвердить ее в личном кабинете . Это заказы в статусах "Ожидает отгрузки" и "Частично отгружен".
  • Отгружены - по этим заказам вы подтвердили отгрузку всех товаров (кроме отмененных, если таковые были). Заказы отображаются в этом списке в течение всего срока, пока по ним возможно поступление требований возврата или ведется работа по уже поданным требованиям.
  • Все активные заказы - все заказы из описанных выше групп.
Используйте выпадающий фильтр для переключения между списками заказов. По умолчанию при переходе на страницу вы всегда видите список заказов на отгрузку.

Так выглядит строка каждого заказа в списке.

Если по заказу произошло какое-то событие, которое вы еще не просмотрели, у его статуса вы увидите красный индикатор.

Если заказ еще не был ни разу просмотрен с момента его поступления, вы увидите пометку "Новый".

Для поиска нужного заказа в списке используйте:
1. Поле поиска. Заказ можно найти по номеру или товарам, входящим в его состав
2. Быстрые фильтры списка, расположенные в его верхней части. По клику в списке останутся только заказы, удовлетворяющие значению фильтра.
Цифра в верхнем углу фильтра означает количество заказов, попадающих под него. Фильтр недоступен, если в списке нет заказов, подходящих под его условия.

• Новые - заказы которые еще ни разу не были просмотрены.
• Отмены - заказы, по которым на данный момент подано требование отмены со стороны покупателя.
• Возвраты - заказы, по которым на данный момент подано хотя бы 1 требование возврата.
3. Больше фильтров и сортировка списка доступны по клику на кнопку
В открывшейся панели вы можете фильтровать заказы по складам отгрузки, городам доставки и способам получения.
Для фильтрации списка выберите нужную комбинацию фильтров и нажмите на кнопку "Применить фильтр". Для возврата к полному списку нажмите на кнопку "Сбросить".

Список заказов во всех статусах, в том числе и неактивных (статус "Отменен", "Завершен") за последний рабочий квартал + 1 месяц доступен по клику на ссылку "Посмотреть все заказы".
В открывшейся странице вы также можете искать заказы, используя нужную комбинацию фильтров или через строку поиска.
Заказы в таблице отсортированы по дате создания от самых новых к старым. Для переключения направления списка используйте кнопку

Как посмотреть заказ

Для перехода к странице заказа найдите его в списке и нажмите на нужную строку. Страница выбранного заказа откроется справа от списка.

В каждом заказе мы передаем вам:
  • состав заказа, включая количество и стоимость всех товаров;
  • способ и статус оплаты;
  • способ доставки и ее стоимость, включенная в общую стоимость заказа;
  • службу доставки и тариф из настроенных вами моделей доставки, выбранные покупателем;
  • плановые даты отгрузки и доставки, рассчитанные площадкой на основании ваших настроек;
  • данные покупателя и получателя.
Эта информация представлена в соответствующих блоках на странице заказа. Для просмотра информации в блоке нажмите на > около его названия или перейдите по ссылке "Подробнее".
По заказов в статусе "Ожидает оплаты" мы не отображаем вам данные по доставке и получателю до поступления оплаты.

Для того, чтобы посмотреть детализацию расчетов по заказу, разверните блок "Оплата и покупатель" и перейдите по ссылке "Подробный расчет".
Страница откроется в соседней вкладке. В ней содержится информация по стоимости товаров заказа и доставке, а также расчеты по требованиям отмен и возвратов, если таковые будут в заказе.

Если после просмотра заказа вам потребовалось что-то уточнить у покупателя, вы можете связаться с ним в чате на Goojox. Для перехода в чат нажмите на кнопку "История и чат". Подробнее о работе чата
Для перехода к просмотру заказа со страницы Заказы и возвраты → Заказы → Все заказы найдите нужный заказ в списке и нажмите на его номер. Страница выбранного заказа откроется в новом окне.

Подготовка заказа к отправке

На странице заказа в блоке "Доставка и опции" вы увидите службу доставки и тариф, которым должен быть отправлен заказ, а также склад отгрузки товаров.

Расчетную дату отгрузки мы определили исходя из настроек ваших моделей доставки с учетом индивидуальных сроков, переданных при загрузке остатков. А расчетную дату доставки по маршруту нам передал выбранный перевозчик.
Важно четко соблюдать сроки отгрузки заказа во избежание его автоомены.
Напоминаем о том, что изменение выбранной в заказе службы доставки и тарифа недопустимо.
Заказ из нескольких товаров может быть отгружен как одной, так и несколькими посылками.

При отправке заказа вы сами регистрируете его у перевозчика, а затем сообщаете покупателю трек-номер для отслеживания посылки.

Заказ должен быть упакован согласно правилам перевозчика. Уточните их у транспортной компании, если необходимо.

Если при возврате товара вам требуется заявление покупателя, заполненное от руки, вложите бланк возврата в посылку.

Подтверждение отгрузки

После того, как заказ был передан перевозчику, необходимо подтвердить отгрузку в личном кабинете.
Отгрузка должна быть подтверждена в личном кабинете сразу после передачи заказа перевозчику. Если вы отправили заказ, но не подтвердили отгрузку, система автооменит его в срок, установленный действующими правилами площадки, и вернет оплату покупателю.
Для того, чтобы подтвердить отгрузку перейдите на страницу заказа.

Если весь заказ был отгружен одной посылкой

В блоке "Товары на отгрузку" убедитесь, что выбраны все отгруженные товары и нажмите на кнопку "Отгрузить товары".
В открывшемся окне убедитесь, что выбрана верная служба доставки, затем введите трек-номер. По завершению нажмите на кнопку "Подтвердить отгрузку".
Отгрузка товаров подтверждена. Заказ перешел в статус "Отгружен". Оплата за заказ зачислена на баланс магазина.

Если заказ был отгружен несколькими посылками

В блоке "Товары на отгрузку" выберите только те товары, которые были отгружены в первой посылке и нажмите на кнопку "Отгрузить товары".
В открывшемся окне убедитесь, что выбрана верная служба доставки, затем введите трек-номер. По завершению нажмите на кнопку "Подтвердить отгрузку".
Далее повторите последовательность действий для остальных посылок.

Если вы ошиблись при вводе данных для отслеживания

В блоке "Отгруженные товары" найдите посылку и откройте данные об отгрузке.
Нажмите на кнопку "Редактировать".
В открывшемся окне внесите необходимые изменения и нажмите на кнопку "Сохранить". Данные для отслеживания отредактированы.

Если вы ошибочно подтвердили отгрузку товара

В блоке "Отгруженные товары" найдите нужный товар. Нажмите на меню товара и выберите "Отменить отгрузку".
В открывшемся окне выберите количество товаров, отгрузку которых необходимо отменить и нажмите на кнопку "Подтвердить отмену".
Отгрузка товара отменена.

Подтвердите отгрузку товара, предоставив нужные данные для отслеживания.
Если товар был отправлен покупателю в посылке, отгрузка которой уже подтверждена, вы можете добавить его туда.

Для этого в блоке "Товары на отгрузку" выделите нужный товар и нажмите на кнопку "Отгрузить товары". В открывшемся окне выберите нужную посылку, в которой был отправлен товар и нажмите на кнопку "Подтвердить отгрузку".
Если товар не был и не будет отправлен покупателю, оформите возврат неотгруженного элемента.